Меню

Томми Ли Джонс

 

TOMMY LEE JONES

 

ТОММИ ЛИ ДЖОНС

 

 Томми Ли Джонс (род. 15 сентября 1946, Сан-Саба., Техас, США) — американский актёр и режиссёр, трижды номинированный на премию «Оскар» и выигравший один в 1993 году как лучший актёр второго плана в фильме «Беглец». Наиболее известен в амплуа невозмутимых, рассудительных шерифов, следователей и спецагентов («Беглец», «Служители закона», «Люди в чёрном», «Старикам тут не место»), хотя успешно играл и эксцентричных злодеев («В осаде», «Бэтмен навсегда»).

 

 

Биография

 Родился Сан-Саба, штат Техас, США.

 Американский актер

 Лауреат премии "Эмми" (1982)

 Лауреат премии "Оскар" (1994)


Ранние годы

 Томми Ли Джонс родился 15 сентября 1946 года в американском городе Сан-Саба, американский штат Техас. Техасец в восьмом поколении, мальчик был единственным ребенком в семье, если не считать его младшего брата, который умер в младенчестве. Его отец, Клайд Си Джонс, был специалистом по бурильным механизмам и работал на нефтяных месторождениях. Мать, Люсиль Мэри Джонс, сменила множество профессий, среди которых были и работа полицейского, и работа школьной учительницы. По его собственным словам, Джонс пережил "страшное" детство, в котором самым легким событием оказался развод родителей.

 Родина актера была издавна известна своей страстью к футболу, и юноша часто пропадал на стадионе. Поступив в элитную школу для мальчиков в Далласе, Джонс-младший стал великолепным футбольным защитником и одним из лучших выпускников школы. Увлечение футболом позволило Томми стать членом университетской футбольной команды. Футбол открыл ему еще одну возможность - Джонс получил стипендию для поступления в Гарвард, где решил изучить английский язык и литературу, а также освоить актерское мастерство.

 

Театр

 Уже в студенческие годы началась творческая карьера Томми Ли Джонса: тогда ему доверили несколько заметных ролей в шекспировских постановках театра Гарварда. Благополучно окончив в 1969 году университет со степенью бакалавра английской литературы, Томми переехал в Нью-Йорк, где на бродвейских подмостках началась его актерская карьера.

 Свою первую роль Томми Ли Джонс получил за рекордный для никого не известного актера срок - через десять дней после приезда в город. Это была роль в спектакле "Прожить одну жизнь", где его партнером стал всемирно известный Максимилиан Шелл. Режиссер серьезно рисковал, когда приглашал тогда еще юного актера в свой проект. Создать образ было непросто, так как приходилось отрабатывать каждую деталь, и успех превзошел все ожидания.

 Затем с участием актера последовали десятки самых разных постановок, как на Бродвее, так и вне его сцены. Среди спектаклей особенно выделялись "Патриот для меня" и "Счастье и человеческие глаза", представленные на суд зрителей в 1969 году, постановка "Четверо в саду" поставленная в 1971 и "Одиссей в ночном городе" – в 1974. В них Джонс сумел доказать, что был актером не представления, а переживания, который не столько играл своих персонажей, сколько становился ими. Тогда же Томми заметили и именитые продюсеры и театральные агенты. Он получил сразу несколько приглашений на телевидение. Следующие несколько лет Томми Ли Джонс был занят в различных проектах на телевидении и в театре.

 

Кинокарьера

 В 1970 году состоялся дебют Томми Ли Джонса в кино. Заманчивой была для неугомонного актера маленькая роль студенческого приятеля Райана О'Нила в известной мелодраме Артура Хиллера "История любви". Создавал ее артист из своих нервов, из своей фактуры, пластики, что-то меняя, заново придумывая, дорисовывая своего героя, но уже актерскими средствами. Фильм не принес огромных кассовых сборов, но укрепил репутацию Джонса как одного из наиболее перспективных молодых актеров. Однако на протяжении нескольких лет его популярность не повышалась ни на йоту.

 Томми Ли Джонс активно работал на телевидении все 70-е годы. С 1971 по 1975 годы он снимался в телевизионной мыльной опере "Только одна жизнь" в роли доктора Марка Толэнда. Колоритная внешность Джонса, в жилах которого текла индейская кровь, предопределила его амплуа: актеру поручались роли маньяков, бандитов и даже агентов КГБ. Фильмы, где он мелькал в эпизодах, следовали один за другим. В 1975 году Томми решил перебраться вместе со своей первой женой Кейт Ладнер в Лос-Анджелес, в самое сердце киноиндустрии – Голливуд – мекку всех мечтающих об актерской славе молодых людей. Но всеамериканской звездой Джонсу было суждено стать совсем не скоро, поскольку Голливуд принял его не сразу.

 Там поначалу актеру доставались в основном телевизионные роли, одна из которых - в эпизоде телесериала "Ангелы Чарли", вышедшем на широкие экраны в 1976 году. А через некоторое время он сыграл и главную роль в фильме Майкла Миллера "Тюрьма округа Джексон". И о Джонсе стали писать всевозможные СМИ преимущественно как о "характерном актере", с ярким темпераментом и открытой, броской манерой игры.

 После киноленты режиссера Джона Флинна "Грохочущий гром", снятой в 1977 году, в которой Томми Ли Джонс блестяще сыграл майора Джонни Водена, актеру чаще всего предлагали роли суровых, мужественных военных и полицейских. В конце концов за ним прочно установилась репутация сильного, энергичного, мыслящего актера, который был в состоянии справиться как с главной, так и с второстепенной ролью. Правда, именно второстепенные роли ему обычно и доставались...

 Актерская карьера Томми Ли Джонса продолжалась. В следующем году он получил роль в триллере Ирвина Кешнера "Глаза Лауры Марс", где сыграл полицейского инспектора, ведущего расследование серийных убийств. Роль была масштабной и сложной, но актер блестяще создал образ в поистине звездной команде, помимо Джонса на экране появились Фэй Данауэй и Брэд Дуриф. Картина рассказала о том, как в галерее Элен Кеселер с большим успехом проходил вернисаж фотографий известной художницы Лауры Марс, и ряд убийств произошел по сюжету именно этих фотографий.

 

Признание

 Постоянно снимаясь в кино с конца 1970-х годов, но, оставаясь в "актерской тени", Томми Ли Джонс, словно в соответствии с ролью, сыгранной в картине Мартина Ритта 1981 года "Проселочные дороги", всегда был на "обочине успеха". Настоящим "счастливым билетом" для актера стала телевизионная экранизация романа Нормана Мейлера "Песнь палача", вышедшая в прокат в 1982 году. Актер блестяще создал образ хладнокровного убийцы. Роль разочарованного в жизни заключенного, добровольно попросившего подвергнуть его смертной казни, принесла Томми Ли первую большую награду "Эмми".

 Как ни странно, звездой Джонса сделали пришедшие с возрастом морщины и обаяние умудренного опытом человека. Именно в зрелом возрасте он стал звездой жанра "экшн". Роли в фильмах "Восход черной луны", появившемся на свет в 1986 году, "Чикаго Блюз", снятом в 1987, "Готэм" и "Грозовой понедельник", вышедших на широкие экраны в 1988 году, по-иному раскрыли дарование актера, доказав, что он свободно владеет многими киножанрами.

 Драма "Грозовой понедельник" повествовала о Ньюкаслском "Кей Клубе". Благодаря огромной популярности это заведение было прибыльным и поэтому к нему тянулось много рук из хорошо организованной группы американского магната и гангстера.… В съемках также приняла участие обворожительная актриса Мелани Гриффит. Неоднократно Томми Ли Джонс играл роли колоритных злодеев в боевиках Эндрю Дэвиса. Так, в фильме 1989 года ?Доставить по назначению" его герой-киллер должен был расправиться с президентом СССР, чтобы помешать потеплению в советско-американских отношениях, а картина "Огненные птицы" рассказала о борьбе с наркобизнесом, которая давно превратилась в настоящую войну… Партнером Джонса стал Николас Кейдж.

 В конце 80-х годов Томми познакомился с Оливером Стоуном, предложившим ему роль гомосексуалиста Клея Шо в своей драме "Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе", вышедшей в прокат в 1991 году. В центре картины была фигура прокурора Джима Гаррисона, который выдвинул версию убийства Президента США Джона Кеннеди в Далласе. В фильме также снялись Кевин Костнер, очаровательная Сисси Спэйсек и Джо Пеши. Благодаря сильному актерскому составу фильм был обречен на успех. Вслед за этим последовала работа Джонса в ленте "В осаде", снятой в 1992 году. Фильм был приветливо встречен критиками.

 

Премия "Оскар"

 90-е годы наглядно продемонстрировали феноменальные актерские возможности Томми Ли Джонса. Именно в картинах Оливера Стоуна он сыграл своих самых заметных героев, которые заставили говорить о его драматическом таланте. Роль бесстрашного американского маршала Сэмюэла Джерарда, преследующего подозреваемого в убийстве героя Харрисона Форда, в фильме "Беглец", представленном на суд зрителей в 1993 году, принесла Джонсу премию "Оскар" за второплановую роль, которая, как известно, всегда меняла жизнь актеров самым крутым образом. Фильму сопутствовала грандиозная популярность.

 Далее пошел безумный круговорот звездных ролей: драма Оливера Стоуна "Небо и Земля" и картина "Карточный домик" были сняты все в том же году. Вместе с Джонсом в съемках участвовал Хэнг С. Нгор. "Небо и земля" повествовал о жизни вьетнамской женщины, основываясь на двух книгах мемуаров Ле Ли Хайслип, которая появилась в ленте в роли брокерши драгоценностей.

 После триумфального успеха "Беглеца" закончилась эра "злодейских" ролей Томми Ли Джонса, его харизма обрела положительный заряд. Интересно отметить, что даже самого закоренелого злодея актер не рисовал сплошь "черным цветом", находя для каждой роли бесконечное разнообразие красок. Мерзавцы и садисты получались у него ничуть не хуже рыцарей без страха и упрека, которых Джонс соглашался играть исключительно у любимых режиссеров. 1994 год тоже оставил в фильмографии Томми Ли неплохой след. Актер довольно удачно снялся в драме Оливера Стоуна "Прирожденные Убийцы", боевике Стивена Хопкинса "Подрывники", картинах "Кобб", "Голубые небеса" и фильме Джоэля Шумахера "Бэтмэн навсегда".

 Удивительное мастерство позволило Джонсу наделить каждую роль подкупающим обаянием, выразительностью, необычайно живым темпераментом. Партнерами актера в работе "Прирожденные убийцы" стали мэтры жанра Джулиет Льюис и Вуди Харрельсон. Фильм рассказывал о том, как убийцы Микки и Мэлори - современные Бонни и Клайд - колесили по стране, оставляя за собой горы трупов…

 Очень удачным для актера был и 1997 год. Тогда на экраны вышли два блокбастера с его участием - триллер Мика Джексона "Вулкан" и культовый "Люди в черном" режиссера Барри Зонненфельда. Последний стал одним из самых кассовых фильмов планеты и принес Томми Ли Джонсу мировую известность. Джонс здесь сыграл практически самого себя - агента Кея, специалиста экстра-класса, немного уставшего от своей работы и мечтавшего о тихой семейной жизни. Картина, снятая по комиксам Лауэлла Каннингэма, изобиловала неземными и не всегда законопослушными тварями, деятельность которых контролировала государственная организация…

 Последние годы 20 века Джонс снимался в основном в картинах жанра "экшн". Например, фильм "Служители закона", вышедшей на широкие экраны в 1998 году, и "Двойной просчет", снятой в 1999. Успех "Беглеца" оказался настолько велик, что актер вновь перевоплотился в образ маршала Джерарда в фильме "Служители закона".

 

2000–е годы

 В целом Томми Ли Джонс был доволен своей работой. Талантливому актеру были подвластны и лирические, и комедийные образы. Он заставлял зрителей хохотать до упаду и плакать навзрыд. К тому же, ему понравилось сниматься и в комедиях: "Я не слишком часто снимался в комедиях - это ведь очень трудно. И теперь у меня есть шанс работать с лучшими людьми в этом жанре и учиться у них. Я думал, что все это очень серьезно, но результат оказался ужасно смешным. Люди начинают смеяться с самого начала фильма. Мне это понравилось".

 После некоторого затишья на свет вышли ленты "Правила боя" и "Космические ковбои", а в 2002 – "Люди в черном 2". Создатели последней картины вновь столкнули в галактическом пространстве уже полюбившихся зрителям героев и вероломных инопланетных созданий. Четыре года агент Кей вел размеренный образ жизни и работал в почтовом департаменте, в то время как агент Джей, сыгранный Уиллом Смитом, продолжал бесстрашно трудиться в рядах самой секретной организации в мире. Однако, чтобы спасти Землю от порабощения и уничтожения, главным героям необходимо было вновь объединить свои силы… В образ суперагента Кея, в этом фильме Джонс внес и незатейливый юмор героев комиксов, и внутренний психологизм своих самых лучших актерских работ. Лента стала одним из самых громких проектов начала нового века, вознеся как режиссера, так и актеров, сыгравших главные роли, на новые вершины популярности.

 Среди последних по времени работ Томми Ли картины "Загнанный", "Крутой и цыпочки", "Компаньоны", "В долине Эла" и "Старикам тут не место". Здесь он создал целую галерею ярких и разноплановых образов, каждый из которых заслужил подробного и внимательного разбора зрителями и критиками. Причем каждый из них артист воплощал со свойственными ему точностью, безупречным вкусом, чувством стиля и жанра.

 Особенно следует выделить удивительно многоплановый образ Джонса в триллере братьев Коэнов "Старикам тут не место". Развернувшаяся в западном Техасе история 1980 года повествовала о молодом вьетнамском ветеране, чья попытка сбыть наркотики закончилась весьма плачевно. В съемках ленты также принял участие знаменитый Хавьер Бардем.

 Если не считать его не очень счастливое детство, можно сказать, что Джонсу удалось достичь практически всего, что он хотел в жизни. Его карьере позавидовал бы любой начинающий актер - в театре, кино и на телевидении Томми Ли Джонс сыграл практически все возможные роли и образы. Его необычайный актерский дар и виртуозное владение профессией позволяют говорить о нем как об одной из самых ярких звезд на небосклоне современного искусства.

 

Режиссура

 Режиссерский дебют Томми Ли Джонса датирован 1995-м годом. Неприхотливый телефильм "Старые добрые парни" актер посвятил жизни современных ковбоев, совсем не героических, скромных жителей американского Запада. Картина была отчасти автобиографической - ведь Джонс родился в техасском городке. Эту работу Томми Ли делал для телевидения по заказу телесети Теда Тернера.

 Когда актера спросили, как он учился профессии режиссера, он ответил: "Я снимался примерно у пятидесяти разных режиссеров и ежедневно внимательно наблюдал за тем, как они работают. Я видел, как они добивались невероятного и как совершали ужасные ошибки: так я научился делать кино. Плюс много читал, а еще у меня архитектурное образование, я занимался историей искусства...".

 В следующей своей режиссерской работе "Три могилы", снятой в 2005 году, Джонс также сыграл главную роль, поскольку решил, что никто лучше ее не исполнит. В любом случае он предпочитал сниматься в своих фильмах. "Надо было всего лишь прочитать сценарий, выучить его наизусть и поставить фильм! Я старался изо всех сил, работал от рассвета до заката. Я здесь и соавтор сценария, и продюсер, и режиссер, и актер. Могу сказать, что, нанимая самого себя на каждую из этих позиций, я облегчал себе задачу в остальных качествах", - делал пояснения репортерам Томми Ли.

 

Личная жизнь

 Кстати, о личной жизни Томми Ли Джонс не любит рассказывать. Он дважды был женат и дважды разведен. Слава и деньги не смогли спасти семейного счастья актера. Ведь давно известно, что у талантливых людей характер редко бывает мягким и покладистым.

 От него ушла вторая жена - Кимберли Клохли. Правда, развод носил цивилизованный характер, и Джонсу было дозволено встречаться с сыном Остином и дочерью Викторией.

 Томми Ли живет неподалеку от того же самого пыльного техасского городка, в котором родился, на собственном ранчо, разводит скот и лошадей для игры в поло. Является членом команды поло города Сан-Антонио. Сейчас актер счастлив со своей женой Дон Марией Лорель, общается с немногочисленными соседями и друзьями и совершенно не выносит глупых вопросов о своей личной жизни.

 

 

Интересно

 * Юношей Томми Ли Джонс подрабатывал на нефтяной платформе и благодаря государственным стипендиям учился в престижной даллаской мужской школе Святого Марка.

 * После триумфального успеха "Беглеца" закончилась эра "злодейских" ролей Томми Ли Джонса, его харизма обрела положительный заряд.

 * Из всех ролей, которые сыграл актер в своей жизни, у него нет любимой. А любимым фильмом он считает тот, который собрал больше денег.

 

 

Фильмография

 1970 История любви

 1971—1979 Одна жизнь, чтобы жить (сериал)

 1975 Гороскоп Элизы

 1976 Ангелы Чарли (сериал)

 1976 Тюрьма округа Джексон

 1976 Семья (сериал)

 1976 Катастрофа на трассе номер 5

 1977 Удивительный Говард Хьюз

 1977 Раскаты грома

 1978 Бетси

 1978 Глаза Лауры Марс

 1980 Дочь шахтёра

 1980 Горящий амбар

 1981 Просёлочные дороги

 1982 Песнь палача

 1983 Нэйт и Хейс

 1984 Речная крыса

 1984 Кошка на раскаленной крыше

 1986 Это мой парк

 1986 Восход «Чёрной луны»

 1987 Нарушенные обеты

 1987 Чикаго Блюз

 1988 Ни шагу назад

 1988 Грозовой понедельник

 1988 Готам

 1989 Одинокий голубь (сериал)

 1989 Доставить по назначению

 1990 Огненные птицы

 1991 Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе

 1992 В осаде 

 1993 Карточный домик

 1993 Беглец

 1993 Небеса и земля

 1994 Сметённые огнём

 1994 Клиент

 1994 Прирождённые убийцы

 1994 Голубое небо

 1994 Кобб

 1995 Хорошие старые парни

 1995 Бэтмен навсегда

 1997 Вулкан

 1997 Люди в чёрном

 1998 Служители закона

 1998 Солдатики

 1999 Двойной просчёт

 2000 Правила боя

 2000 Космические ковбои

 2002 Люди в чёрном 2

 2003 Загнанный

 2003 Последний рейд

 2005 Крутой и цыпочки

 2005 Три могилы

 2006 Компаньоны

 2007 Старикам тут не место

 2007 В долине Эла

 2009 В электрическом тумане

 2010 В компании мужчин

 2011 Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»

 2011 Первый Мститель

 2012 Большие весенние надежды

 2012 Люди в чёрном 3

 2012 Линкольн

 

 

Мини-досье

 Карьера актер, режиссер, продюсер, сценарист

 Рост 1.83 м

 Дата рождения 15 сентября, 1946 • дева

 Место рождения Сан-Саба, Техас, США

 Жанры драма, триллер, боевик

 Супруга Кейт Ларднер (развод), Доун Джонс, Кимберли Клафли (развод)... двое детей

 Первый фильм 1968 г

 

 

Знаете ли вы, что...

 Его отец был рабочим-нефтяником, а мать — офицером полиции.

 Во время учебы в университете Джонс жил в одной комнате с будущим вице-премьером США Элом Гором.

 Среди его предков были индейцы чероки.

 У Томми есть своя персональная Звезда на Голливудской Аллее Славы, за вклад и развитие киноиндустрии. Номер звезды — 6925.

 

 

Томми Ли Джонс о жизни...

  * Журналисты часто говорят, что я слишком холоден и со мной невозможно сделать интервью. Все объясняется очень просто: кто-то когда-то написал это, следующий написал о том, что написал первый, а третий и четвертый написали о том, что прочитали у первых двух.

  * Моя прабабушка была индианка, сбежавшая из резервации. Можно сказать, что она была из команчей, но только ничего от команчей в ней не осталось. Ни языка, ни духовности, ничего. Ее просто искалечили. Геноцид сделал свое дело.

  * Однажды я все лето работал мусорщиком в Мидленде. А так как я лучше всех говорил по-испански, меня определили в бригаду к мексиканцам. Однажды у меня рука попала под гидравлический пресс, которым трамбовали мусор. Мне все предплечье до кости пропороло. Еще чуть-чуть, и я был бы сейчас одноруким. Я заорал Лупе, чтобы он заглушил машину, и руку мне спасли. Потом мы приехали в больницу. Ввалились туда — грязные, окровавленные мусорщики, что-то кричащие по-испански. А две девушки на регистрации, подпиливая ногти, вежливо предложили нам пойти в другую больницу и обратиться к доктору Гуттиересу. С тех пор я считаю себя мексиканцем.

  * На моих пятидесяти акрах во Флориде раньше были болота, а теперь растут ананасы, манго, папайя и разные сорта бананов. Знаете, есть такие маленькие красные бананы, которые выращивали индейцы — вот они самые вкусные.

  * У меня два ранчо в родном Техасе. Одно — в 164 милях от Сан-Антонио, место называется Сан-Саба, и еще одно ранчо в 364 милях к западу. В Лос-Анджелес и Нью-Йорк я езжу только по делам. А так я занимаюсь сельским хозяйством, в поло играю. Не скажу, конечно, что поло — это страсть всей моей жизни, но мы тут довольно серьезно к этой игре относимся. Однажды я немножко покалечился во время матча, так все газеты тут же написали, что меня парализовало. Просто чтобы тиражи поднять: «У Томми Ли Джонса отнялись ноги!» А я даже не мог маме позвонить, чтобы сказать, что это вранье.

  * Если бы я был евреем, Сан-Антонио был бы моим Тель-Авивом. Это единственный город, в котором я могу жить. Прекрасный старый город, в котором уживаются два языка и две культуры.

  * Мексиканцы относятся к смерти совсем не так, как англичане и американцы. У мексиканцев даже есть праздник, который называется День мертвых. Они смело смотрят смерти в лицо и принимают ее. И они относятся к смерти с юмором. У меня сценарист — мексиканец. Его зовут Гильермо Арриага. А когда у тебя сценарист мексиканец, рано или поздно в фильме появится мертвый парень.

  * Обожаю своих продюсеров. С Люком Бессоном мы встретились на Багамах. Я ему говорю: «Люк, вот сценарий». А он мне: «Отлично, а вот деньги. Увидимся на премьере». И мы пошли нырять.

  * Иствуд — это такой чувак, который не слишком любит что-то делать раньше 11 часов утра. Но потом, когда ты смотришь на часы, которые показывают 16.00, ты думаешь: «Черт, мы только что сделали работу на два дня вперед».

  * Кино ужасно мешает мне играть в поло. А поло — это лучшее из того, чем человек и лошадь могут заняться вместе.

  * Деньги меня мало волнуют. Если бы я хотел быть богатым, я бы все время работал. А мне на деньги по большому счету наплевать, и я не так уж много снимаюсь. Для жизни мне многого не надо. Главное, чтобы хватало на еду, на сено, ну и резину на грузовике периодически поменять. За каким хреном мне сниматься в очередном «Аэропорте-81»?

  * Моя дочка Виктория очень хорошая актриса. Но я все равно ее уволил. Когда она снималась у меня в «Трех могилах», ей надо было вставать в пять утра. И как-то она проспала. Я ей говорю: «Детка, пора на работу». Она даже не шелохнулась, и тогда я ее уволил. Правда, съемочная группа тайком от меня ее разбудила, и Виктория оказалась на площадке вовремя, даже раньше меня. Пришлось нанять ее обратно.

  * Чтобы пойти в актеры, нужно быть абсолютно уверенным в собственной непригодности к любому другому делу.

  * Харрисон Форд слишком стар, чтобы быть моим другом.

  * Я не одеваю собак в балетные пачки и не целую их в губы. У меня на ранчо много животных, но я не наделяю их человеческими качествами. Я уважаю животных.

  * Не люблю собак, которые ничего не умеют. Моя собака сторожит стада. Она много работает, а не просто так получает кости. Мушу — собака, с которой я снимался в фильме «Люди в черном II», — тоже многое умеет, поэтому мы с ней неплохо сработались. Когда снимаешься с ней в одной сцене, она добегает до отметки на полу, садится и ждет твоих указаний. Сначала я, конечно, не доверял ей, потому что она собака и все такое, но потом я увидел, что она кое-что может, и стал по-другому к ней относиться. Я люблю собак, которые что-то делают. Не люблю собак, которые ничего не делают. Люблю хороших. Не люблю плохих. Понятно?

  * Я хороший хозяин. У меня большой опыт во всем, что касается сельского хозяйства. Я много читаю специальной литературы. И еще я подписываю чеки. Это тоже талант, которым должен обладать каждый хороший хозяин.

  * У меня нет ответа на вопрос, есть ли жизнь на других планетах. Но я был бы очень счастлив, если бы на Марсе обнаружили одноклеточные организмы.

  * Появление телевидения так же сильно изменило общество, как изобретение колючей проволоки или двигателя внутреннего сгорания. Телевидение, как слон. Делай с ним, что хочешь, но не замечать его не получится.

  * Люди, которым кажется, что американский зритель тупой, сильно заблуждаются. Американцы не тупые. Да, мы мало читаем и слишком много смотрим телевизор. Но эти люди не идиоты.

  * Современное информационное поле — это монстр с гигантскими щупальцами. И я не уверен, что мы можем контролировать его так, чтобы он приносил человечеству пользу. Эти щупальца повсюду: они оплели правительство, политику, культуру, наши жизни. Вспомните, как люди проводили вечера пятьдесят лет назад, до изобретения телевидения, и как они проводят их сейчас. Да люди скоро говорить друг с другом разучатся.

  * Я очень надеюсь, что мы сможем найти способ не уничтожать Землю.

  * У меня много оружия. И я не хочу, чтобы кто-то, кроме меня самого, решал, нужна мне пушка или нет. Правда, не сказал бы, что желаю такой же свободы жителям Нью-Йорка.

  * Птицы летят на юг, повинуясь инстинкту. Не думаю, что люди снимают фильмы или снимаются в них так же инстинктивно, как птицы.

  * Мне нравятся все хорошие фильмы. Я не думаю о кино категориями жанров. Так было раньше, и я всегда относился к этому крайне скептически. Что такое вестерн? Кино с лошадьми, жилетками и револьверами? Мне плевать, что это за жанр, главное, чтобы кино было хорошим.

  * Я никогда не держу в голове отвергнутые идеи. Это как копаться в мусорном ведре где-нибудь в третьесортном офисе. Я не запоминаю идеи, которые были убиты. Я запоминаю только те, которым позволили жить.

  * Режиссер должен следовать трем правилам. Никогда не повышать голос. Не снимать больше трех дублей. И носить удобную обувь. О ногах надо заботиться.

  * Объяснить, о чем твой фильм, все равно, что признать себя побежденным.

  * Ностальгия, как и любое проявление сентиментальности, очень опасна.

  * Когда была высадка на Луну, я учился в подготовительной школе и как раз делал уроки. Или это был колледж? Черт! В таком случае я, наверное, тоже торчал за домашней работой. Когда становишься взрослее, начинаешь забывать такие штуки.

  * Мои отец и мать всегда ходили в дешевые бары с одной-единственной целью — напиться, как это делают все в Техасе. Я ждал их снаружи. Один в машине. Я помню эту музыку и пение, которые доносились до меня даже сквозь стены. Я помню, как я лежал в машине и ждал, ждал, ждал, абсолютно один.

  * Один мудрый старый актер однажды сказал: смерть — это легко, комедия — это сложно.

  * Люди не понимают моих шуток. Может оттого, что я такой странный. Может оттого, что я необщительный. Может оттого, что я просто нехороший человек. Может оттого, что я редкостное дерьмо. Я, вообще-то, даже не знаю — почему.

  * Спрашивать про то, как мне жилось в одной комнате с Албертом Гором в Гарварде, это уже совсем банальность какая-то.

 

 

Награды и премии

 * Оскар, 2008 год

 Номинации: Лучшая мужская роль («В долине Эла»)

 * Британская академия, 2008 год

 Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Старикам тут не место»)

 * Каннский кинофестиваль, 2005 год

 Победитель: Серебряная премия за лучшую мужскую роль («Три могилы»)

 Номинации: Золотая пальмовая ветвь («Три могилы»)

 * Премия канала «MTV», 1998 год

 Номинации: Лучший экранный дуэт («Люди в черном»)

 * Премия канала «MTV», 1996 год

 Номинации: Лучший злодей («Бэтмен навсегда»)

 * Премия канала «MTV», 1995 год

 Номинации: Лучший злодей («Подрывники»)

 * Оскар, 1994 год

 Победитель: Лучшая мужская роль второго плана («Беглец»)

 * Золотой глобус, 1994 год

 Победитель: Лучшая мужская роль второго плана («Беглец»)

 * Премия канала «MTV», 1994 год

 Победитель: Лучший экранный дуэт («Беглец»)

 * Британская академия, 1994 год

 Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Беглец»)

 * Британская академия, 1993 год

 Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»)

 * Оскар, 1992 год

 Номинации: Лучшая мужская роль второго плана («Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе»)

 * Золотой глобус, 1990 год

 Номинации: Лучший актёр второго плана мини-сериала или фильма на ТВ («Одинокий голубь»)

 * Золотой глобус, 1981 год

 Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) («Дочь шахтера»)

 










































Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополнятся полезной информацией.

Яндекс.Метрика